Что мы знаем об особенностях своего характера?

Что мы знаем об особенностях своего характера?

05.02.2016 года специалисты отделения профилактики безнадзорности детей и подростков МБУ КЦСОН «Надежда» Боготольского района – педагог-психолог Н.Н. Лазаренко и специалист по социальной работе А.В. Курлович по запросу КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» Боготольский филиал, провели с учащимися группы Б-208-С экспресс-диагностику Т.В. Матолиной.

Целью проведения методики экспресс-диагностики Т.В. Матолиной является исследование характерологических особенностей личности.

R:  131 G:  255 B:  183 X:54212 Y:    0 S:    0 Z:    1 F:  689

 

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттел, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа, чем и обусловлен выбор методики для проведения диагностики характерологических особенностей учащихся колледжа.

Этапы работы:

1. Проведение теста Айзенка.

2. Обсчет результатов.

3. Градация результатов по таблице типов.

4. Отбор данных, где балл по шкале “Ложь” больше 5.

В основе данного теста лежат особенности типа темперамента, где главными являются два вектора.

1. Экстраверсия—интроверсия характеризует основную индивидуальную направленность человека либо внутрь себя (интроверт), либо на окружающий мир и внешние события (экстра­верт). Экстраверты — люди общительные, подвижные, импульсивные, эмоциональные, склонные к риску. Интроверты же, напротив, более замкнутые, спокойные, склонные к самоанализу, не очень общительные, осторожные и педантичные.

2. Нейротизм — эмоциональная устойчивость характеризует показатели стабильности или нестабильности нервной системы. Люди с высокими результатами по шкале нейротизма очень болезненно реагируют на неудачи и возникающие проблемы, склонны расстраиваться по пустякам, подвержены резким переменам настроения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит. Эмоционально устойчивые люди, напротив, не склонны переживать по пустякам, легко сдерживают свои эмоции и контролируют собственное эмоциональное состояние, отлично приспосабливаются к изменившимся ситуациям.

 

R:  125 G:  255 B:  182 X:54212 Y:    0 S:  565 Z:    1 F:  692

Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться;

R:  136 G:  255 B:  177 X:54212 Y:    0 S:    0 Z:    0 F:  697

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. При формировании классных коллективов.

2. При знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь поступившими в класс или группу подростками.

3. В деятельности работников “службы занятости” и отделов кадров при приеме на работу подростков.

4. В профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа “человек-человек”),

5. В профподборе производственных групп в целях достижения оптимального делового и социального сотруднчества.

6. В спортивной практике при подборе команд.

7. В педагогической практике в целях коррекции взаи​моотношений в системах: “ученик — учитель” и “ученик -класс”.

В результате проведенного психодиагностического исследования учащимся колледжа предоставлены для ознакомления и анализа индивидуальные разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции. Также классному руководителю разработаны рекомендации для осуществления индивидуального подхода к ка ждому студенту при групповой работе.

Комментирование запрещено