«Мир глазами агрессивного человека»

В апреле со школьниками Боготольского района педагог – психолог МБУ КЦСОН «Надежда» провела занятия с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека».

Цель занятия: научиться осознавать и регулировать свои эмоции, приводящие к агрессивному поведению, преодоление импульсивности, ознакомление с навыками саморегуляции.

Задачи: помочь выявить различия между агрессивным состоянием (агрессивностью) и агрессивным действием, поведением; учить различать виды агрессивного поведения, находить причину своей агрессии, разработать вместе с психологом рекомендации с вариантами поведения в различных конфликтных ситуациях.

Занятие проводилось в виде беседы с использованием справок из научной литературы. Такая форма обусловлена тем, что хотелось дать базисные знания об агрессии (многие даже не осознают агрессивности в поведении у себя), рассмотреть «агрессивные» ситуации с нескольких сторон и оценить (непредвзято) каждого участника конфликта. По ходу беседы дети были удивлены тем, что безобидные шалости (дразнилки, толкания) – это проявление агрессии. Ребята доказывали, что при этом они не хотят ничего плохого сделать, а привлекают внимание, играют.

В практической части занятия были задействованы тренинговые упражнения, способствующие развитию контроля над собственными негативными эмоциями, направленные на снижение напряжения ситуации, демонстрация модели неагрессивного поведения. Совместно с психологом определили практические методы по снижению агрессивности у учащихся дома, в классе, на перемене.

Данная тема выбрана не случайно: повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует и педагогов, и родителей. Число детей с агрессивным поведением стремительно растет. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные формы проявления детской агрессивности уступают место социальным формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности.

МБУ КЦСОН «Надежда»

педагог – психолог

М.Н. Потехина

Комментирование запрещено