Психологический кружок «Разноцветное настроение»

Психологический кружок для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Разноцветное настроение»

2 1

Кружковая работа направлена на повышение самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Научить детей понимать  свои эмоциональные состояния  и окружающих людей.

2. Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.).

5. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

6. Снижение уровня тревожности детей.

7. Обучить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей и самооценки.

8. Развивать положительные взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки.

Пояснительная записка

Для современного общества формирование коммуникативных навыков и эмоциональное развитие является актуальной проблемой, так как социально-психологическая готовность к эффективному коммуникативному взаимодействию человека с людьми в настоящее время является необходимым условием развития личности уже в период дошкольного детства. Дошкольники в возрасте 5-7 лет и младшие школьники относятся к аффективному возрастному этапу начальных предпосылок формирования личности. Ребята в этом возрасте часто непосредственно реагируют на внешние события, эмоционально неустойчивы. Отличительной особенностью их внешнего мира является эмоциональная подвижность. За небольшой промежуток времени у ребенка можно наблюдать неоднократную смену чувств. Хотя эти переживания непродолжительны, они захватывают его полностью. Вот почему так горьки детские обиды, ярка ярость. Предлагаемый кружок помогает детям понять эмоции и чувства свои и окружающих его людей, что является важным моментом в становлении личности растущего человека. В процессе программного курса дети знакомятся с разнообразием эмоций, способами их самовыражения и разными способами регуляции своего эмоционального состояния. Занятия способствуют повышению самооценки детей и снижению уровня тревожности, что благоприятно влияет на психологическое здоровье ребенка.

Занятия проводятся 2 раза в месяц в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 25-30 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цикл занятий рассчитан на 10 месяцев (20 занятий).

Желательно, чтобы подгруппа состояла не более чем из шести детей.

Предполагаемые результаты: 

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников и младших школьников, снижение тревожности, повышение самооценки.

План работы психологического кружка «Разноцветное настроение»

на 2016 год.



Мероприятие

Цель мероприятия

Дата проведения

Планирование деятельности кружка, организационные мероприятия

Организовать осуществление деятельности кружка на территории Боготольского района

Январь

Распространение информации о работе кружка

Привлечение детей к работе кружка, оформление списка участников, утверждение графика работы.

Январь

Занятие № 1

«Учимся общаться друг с другом»

Развивать положительные взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки.

Январь

Занятие № 2

«Учусь справляться со злостью»

Знакомство детей с эмоцией «злость», его мимическими и пантомимическими проявлениями. Обучение различным приемам саморегуляции своего эмоционального состояния. Снижение эмоционального напряжения через релаксационные упражнения.

Январь

Занятие № 3

«Что день, то радость»

Знакомство детей с эмоцией «радость». Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние и способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Познакомить детей с разнообразием приемов выражения эмоции радости, чувства восторга,  счастья, используя различные выразительные средства.

Февраль

Занятие № 4

«Не грусти, все впереди»

Знакомство детей с эмоцией «грусть, печаль». Формировать умение понимать эмоции других людей. Развивать способность выражать эмоцию «грусть» вербально и не вербально. Отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения. Развивать умение передавать эмоциональное состояние «грусть», «печаль»  используя элементы арт-терапии.

Февраль

Занятие № 5

«Установление последовательности событий»

Выявления сообразительности, умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям.

Март

Занятие № 6

«Мы такие разные»

Развивать умение детей  эмоционально выражать свое отношение к разным эпизодам рассказа, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь чужому горю.

Март

Занятие № 7

«Я и мое настроение»

Развивать способности  понимать свое эмоциональное состояние. Дать детям понятие о настроении. Познакомить с понятием пиктограмма. Показать способы выражать свое настроение при помощи цвета.

Апрель

Занятие № 8

«Мечты сбываются! Цветок желаний»

Снятие тревожности, эмоционального напряжения методом мандала-терапии

Апрель

Занятие № 9

«Мои друзья»

Учить замечать, какое настроение у друзей, воспитывать чувства сопереживания и сочувствия. Развивать коммуникативные навыки.

Май

Занятие № 10

«Наши поступки и эмоции»

Развивать способности  понимать свое эмоциональное состояние. Обучение  приемам саморегуляции своего эмоционального состояния. Создать эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.

Май

Занятие № 11

«Ты обида уходи, в гости к нам, не приходи»

Закрепить умение определят по картинкам (фотографиям) положительные и отрицательные эмоции людей.

Июнь

Занятие № 12

«Волшебные превращения»

Развивать способности различать эмоциональные состояния других людей, выражать разные эмоции при помощи вербальных и невербальных средств.

Июнь

Занятие № 13

Игра-беседа «Стрекоза»

Создать эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. Развивать коммуникативные навыки.

Июль

Занятие № 14

Пластический этюд «Капельки»

Снижение эмоционального напряжения через психогимнастические упражнения.

Июль

Занятие № 15

Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце».

Развитие творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей

Август

Занятие № 16

Пластический этюд «Я — маленький листочек»

Снижение эмоционального напряжения через психогимнастические упражнения.

Август

Занятие № 17

«Мои достижения»

Раскрытие положительных черт характера. Развитие более позитивной Я- концепции. Формировать умение понимать свои эмоции. Повышение самооценки, снижение тревожности.

Сентябрь

Занятие № 18

Сеанс релаксации

Снижение эмоционального напряжения через релаксационные упражнения.

Сентябрь

Занятие № 19

«Кувшин желаний»

Снижение тревожности, эмоционального напряжения, обучение приемам преодоления негативных эмоциональных переживаний.

Октябрь

Занятие № 20

«Разноцветное настроение»

Закрепить умение отображать разные эмоции при помощи изобразительных средств. Развивать положительные взаимоотношения между детьми. Укреплять чувство единства.

Октябрь

Комментирование запрещено