Семейный клуб «Моя счастливая семья»

0

Семейный клуб «Моя счастливая семья» осуществляет свою деятельность на базе отделения профилактики безнадзорности детей и подростков. Семья – один из важнейших воспитательных институтов. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Она играет значимую роль в формировании и социализации личности ребёнка. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Поэтому позитивное общение с родителями – важнейший фактор их нормального психологического развития.

Наиболее остро дети переживают нарушение контактов с родителями в результате развода, длительных отлучек одного или обоих родителей, внутрисемейного конфликта, отсутствие родительского тепла, навыков и традиций общения друг с другом, совместного проведения досуга и прочие. Такая ситуация ведёт к росту детской безнадзорности. Среди таких детей и дети из социально-неблагополучных семей, где проблема безнадзорности увеличивает риск социального сиротства. Риск повышается, если в семье только один родитель, бедность семьи (что особенно характерно для сельской местности).

Специалисты нашего Центра имеют опыт работы с такой ситуацией в семье. В отделении оказывается своевременная комплексная социально-психолого-педагогическая помощь детям дезадаптированным, с ослабленным здоровьем, из малообеспеченных и социально неблагополучных семей. Она направлена на преодоление трудностей в адаптации, вызванных в основном социально неблагополучной обстановке в семье.

Основными партнерами в реализации данной программы выступают образовательные учреждения района. Это связано с тем, что в сельской местности школа, как правило, является единственным учреждением, которое выполняет многочисленные социально-педагогические функции, и взаимодействует с различными категориями семей. Но социально-психологические консультации в образовательных учреждениях ориентированы на благополучные семьи. Целевой группой программы !Моя счастливая семья» являются семьи с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуции и семьи «группы риска» и семьи, находящиеся в социально опасном положении, проживающие на территории Боготольского района.

В семьях данных категорий, как правило, нарушены детско-родительские отношения, которые имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Поэтому дети данной категории семей отличаются от своих сверстников. Они учатся без интереса, являются отстающими учениками в школе или просто её не посещают, не умеют организовывать свой досуг, зачастую дезадаптированы и конфликты.

Идея программы «Моя счастливая семья» появилась в результате анализа результатов психодиагостических исследований. Было выявлено, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Родители вынуждены самостоятельно искать ответы на возникающие ежедневно вопросы, касающиеся развития и воспитания детей.

В работе клуба «Моя счастливая семья» семья рассматривается как единое целое, где каждые члены семьи играют определённую роль в поддержании отношений с ними. С помощью психолога и социального педагога семья пытается не только переосмыслить причины внутрисемейных конфликтов, но и оказать помощь родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми. Это будет способствовать полноценному развитию ребёнка и позитивной реализации родителей.

Главным направлением работы клуба при реализации данной программы организация совместной деятельности родителей и их детей. Она выстроена как неформальное отношение детей и взрослых: занятия, встречи, спортивные соревнования, праздники, творческая мастерская. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению временного детского взрослого коллектива. У родителей появляется возможность видеть успехи своих детей, что создаёт основу для улучшения семейных отношений.00

Цель программыоптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и формы совместной деятельности в рамках клуба

Задачи:

  1. Повышение уровня родительской компетенции, психолого-педагогической культуры.

  2. Развитие навыков бесконфликтного общения несовершеннолетних в среде сверстников.

  3. Установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества в системе «Родитель-ребёнок».

  4. Формирование у участников программы потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье.

Участники программы:

Классные руководители

Социальные педагоги школ

Учителя школ

Специалисты ПДН, КДНиЗП, социальной защиты

Учащиеся школ и их родители

Врачи детской поликлиники, взрослой поликлиники

Жители сел района

Планируемые результаты:

  1. Увеличение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры

  2. Наличие сформированной потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье

  3. Овладение коммуникативными навыками коллективного взаимодействия в условиях совместной деятельности сверстников.

  4. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия в системе «Родитель-ребёнок».

  5. Консультирование и повышение правовых знаний у родителей.000

Комментирование запрещено